г. Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта, 57    тел.: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32    e-mail: olana1@ukr.net
ЧП Колесник - дизайн и изготовление кованых изделий и металлоконструкций в Днепропетровске
|  Главная  |  Новости  |  Металлоконструкции  |  Литература  |  Галерея  |  Контакты  |
ГАЛЕРЕЯ
Ворота и калитки
Лестницы и перила
Козырьки и навесы
Люстры, бра, фонари
Кованая мебель
Каминные аксессуары
Заборы
Решётки на окна
Двери металлические
Цветочницы
Кованые изделия
Беседки и мостики
Доспехи и оружие
РЕКЛАМА
Холодная ковка металла

    Фотогалерея

Холодная ковка металла

     Что же из себя представляет так широко рекламируемый, и не очень понятный бренд – холодная ковка металла. Когда говорят про эту технологию, то чаще всего подразумевают изготовление достаточно нужных и полезных вещей для дома – заборов, ворот, калиток, балконов и прежде всего решёток на окна. А эпитеты, которые можно услышать в связи с холодной ковкой металла звучат весьма аппетитно: современная, революционная технология, экономично, выгодно, быстро и так далее. Складывается впечатление некоего технологического прорыва в области изготовления решёток на окна. Увы, ни что не ново под луной, так кажется говорил Горацио. Решётки по прежнему делают из металлопроката всех видов и размеров, а главная технология для их сборки – электросварка. Другое дело, что вырос спрос на интересные и эстетически привлекательные решётки, которые кроме практического своего назначения, заказчикам хочется видеть ещё и симпатичными изделиями из металла. Раньше у каждого заказчика был выбор только между двумя вариантами: либо простые сварные решётки, либо ковка. Никаких реальных компромиссов не существовало. Обычно простые решётки пугали своими аскетическими эскизами, а ковка не менее пугала воображение своими ценами. Теперь есть кое какие подвижки в этой области.

     Последние годы, ну может быть последние 10 лет, большую популярность получил довольно спорный способ изготовления декоративных конструкций из металла, предполагающий широкое применение разнообразных гнутых деталей из металлопроката. И разнообразие форм всяких изгибов действительно удивляет, а часто и восхищает. Говорю это совершенно искренне. Для производства чаще всего используется, не любой металлопрокат, а только определённого размера: круглый или квадратный прут диаметром около 10 – 12 мм или сечением 10 х 10, 12 х 12 соответственно. В принципе этого достаточно для большинства случаев, но и внести какие-либо изменения иногда хочется, а невозможно по техническим причинам. Дело в том, что все популярные комплекты оборудования для изготовления подобных конструкций ориентированы именно на такие размеры металлопроката. С большими размерами они работать не могут. Либо более крупный прут просто не влазит в него, либо оборудование очень быстро ломается, а ремонт сложная и дорогая процедура. Именно поэтому все изделия холодной ковки металла чем-то неуловимо так похожи друг на друга – оказывается материалом. Кузнецы часто критикуют холодную ковку металла за её невыразительность, шаблонность, отсутствие индивидуальности и прочие такие вещи. В чём-то такая критика справедлива, но с другой стороны всё это можно вернуть обратно и предъявить с не меньшей долей правдоподобности и традиционной горячей ковке. То, что горячая ковка более мощный и гораздо более гибкий способ декоративной обработки металла, нет никаких сомнений и спорить тут просто глупо. Но, то, что горячая ковка ПОТЕНЦИАЛЬНО позволяет создавать прекрасные уникальные изделия, совершенно не означает того, что они действительно создаются на практике. А если и создаются, то стоят весьма не дёшево. Талантливая и сложная работа должна и оплачиваться соответственно. Массовое кузнечное производство порождает не менее шаблонные и малоиндивидуальные продукты. Будь то решётки на окна, ворота, заборы, балконы или навесы возле дома. Что касается холодной ковки металла, то нужно сказать, что применение гнутья (гнутых деталей из металла) это отличный способ придания многим видам металлоконструкций приятного внешнего вида. Так можно оформлять все те же заборы, изготавливать решётки, выполнять в металле перила лестниц и балконов. Изделия могут получаться весьма симпатичными. Но, если быть честным, то не хотелось бы называть всё это ковкой металла, пусть даже и холодной. Эти изделия не имеют даже отдалённого отношения к ковке. А тем более к художественной ковке. Действительно, производители, работающие с холодным гнутьём, всегда предпочитают именовать свою работу холодной ковкой. Не смущаясь тем, что такой технологии вообще не может существовать в природе. Металл должен быть нагрет до определённой степени, стать от высокой температуры в кузнечном горне на короткое время пластичным, мягким, прежде чем появится возможность деформировать его ударами молота, для придания ему особенных, красивых и эстетичных форм. Долбать молотом по холодному металлу – дурное дело, верный способ испортить молот. Пользы от этого всё равно не будет никакой. Мне кажется, что само определение: холодная ковка металла, появилось как несколько спекулятивный бренд, позволяющий привлечь внимание к достаточно давно известной и совершенно не современной и уж точно не революционной технологии гибки металла.

     Возможно - это будет для кого-то откровением, но само по себе гнутьё, и горячее, когда изгибаются предварительно нагретые куски металла, и холодное, когда гнутся холодные куски металла, традиционно широко применяется в каждой кузне. Без гнутья невозможно собрать ни одно кованое изделие. Это один из важных этапов производства декоративной металлоконструкции, как впрочем и сварка. С технической точки зрения, для изготовления эффективной и добротной конструкции из металла гибки и сварки вполне достаточно. Мы получаем с их помощью надёжные решётки или любые другие изделия, которые явно более нарядно смотрятся, чем обычные сварные решётки. Так в чём вопрос? Хочется же реально хорошую и возможно уникальную вещь. Но для создания художественного произведения или просто высококачественного изделия из железа, применения только одной технологии обработки металла – гнутья, явно не достаточно. Технология гнутья, просто не даёт в руки мастера достаточные изобразительные средства. Гибка позволяет делать только один единственный вид деформации металла – изгибать его под разными углами и с разными радиусами. Симпатично, аккуратно, очень точно и единообразно, но простовато получается и иначе быть не может, сколько не изгибай этот кусок прута. То есть популярное и гордое выражение холодная ковка – это своего рода неявный обман заказчика, обращение к его воображению и слабым представлениям об этом производстве. Или профанация, сводящая действительно прекрасную технологию декоративной обработки металла (художественную ковку) к набору простых геометрических изгибов. Но это не совсем честно и явно вводит в заблуждение. Ведь художественная ковка гораздо более многогранна, имеет огромное количество декоративных способов и технологий, позволяет творить настоящему художнику по металлу, а не только позволяет получать набор совершенно одинаковых и аккуратно изогнутых кусков металла. Ковка, особенно художественная, в отличии от холодной ковки имеет возможность так глубоко перерабатывать типовой металлопрокат и до такой степени, когда металл приобретает совершенно неузнаваемые формы, превращаясь из конструкции чисто технического назначения, скорее в скульптуру. Тут нет никаких преувеличений. Вы всё можете увидеть в нашей галерее ковки на сайте.

     Однако, не стоит быть очень уж строгим к этой холодной ковке металла. У кузнецов есть свои проблемы. Особенно учитывая то, что художественной ковкой металла сейчас принято называть вообще любую ковку, даже ту, которая и рядом не стояла со словом художественное произведение, то эта лукавая хитрость – назвать гнутьё термином: холодная ковка, выглядит невинно. В конце концов, если отвлечься от того, что гнутьё не имеет отношения к ковке, а трезво посмотреть на результаты работы, приходится отметить весьма высокий средний уровень работ. Именно добротный и уверенный средний, для холодной ковки нет другого уровня работы. Почему так происходит? Дело в технической стороне вопроса. Оборудование для холодной ковки создано таким образом и руководствуется такими простыми принципами, что не может позволить создать маленький шедевр. Эта технология просто не умеет этого делать, она создавалась для другого – для массового и дешёвого производства неквалифицированными работниками без необходимости их обучения. Поэтому с другой стороны медали, применение оборудования для холодной ковки не позволяет и делать откровенно некачественную продукцию. Некрасивые решётки, неудачную, с эстетической точки зрения конструкцию, может производить, а некачественную сделать будет затруднительно. При этом требования к профессиональному уровню непосредственного исполнителя работ по холодной ковке металла (рабочего) совершенно минимальны или вообще отсутствуют. Согласитесь, что это очень удобно для молодого предприятия или малого бизнеса. Если для горячей ковки необходимы и многолетний опыт и талант кузнеца, да ещё и не каждому это дано, то для холодной ковки ничего этого не нужно. Привели металлический прут, вставили его в оборудование и знай, крути себе рукоятку. Вот собственно и все необходимые навыки. (Понятно, что я несколько упрощаю – не нужно меня понимать буквально и сразу бежать открывать бизнес холодной ковки). Ноя надеюсь, что принцип холодной ковки металла вам теперь понятен: работа ведётся по своеобразным лекалам и шаблонам, шаг вправо или влево сделать не получится. Если мы посмотрим на покупателей оборудования, то видно, что мастерские обычной, традиционной ковки крайне редко и неохотно приобретают оборудование для холодной ковки – оно им просто не нужно. В нём нет ничего особенного или уникально-революционного. Это обычные приспособления известные уже много десятков лет и не слишком востребованные на предприятиях. Значительную часть из необходимого для работы ассортимента гнутых деталей кузня легко изготавливает сама, при помощи собственных технологий и опыта работников, без всякого специального оборудования холодной ковки металла. А основной акцент в создании художественного изделия делается именно на ковке, как на способе получения красивых деформаций металла в соответствии с замыслом мастера.

     Что же выбирать простому заказчику, традиционную ковку или холодную ковку металла? Ни в коем случае нельзя ставить вопрос – что же лучше? Это уже будет похоже на детский вопрос о том кто сильнее – штангист или боксёр. Это разные технологии (хотя и очень похожие), позволяющие получить совершенно разную эстетику. Эстетика не может быть плохой или хорошей, она может нравиться или не нравиться. Точно такая ситуация и с холодной ковкой металла. Всё зависит от вкусов конкретного человека. И та и другая технология позволяют делать отличные изделия из металла. Просто нужно смотреть глазами, и выбирать подходящее именно для вас. Вполне может оказаться, что горячая ковка вам вообще не нравится. Это нормально. Мне тоже нравятся только некоторые изделия из ковки. Холодная ковка металла стоит немного дешевле, но и изделия никогда не получаются очень красивыми. Парадокс в том, что горячая ковка ещё не гарантия того, что вы получите нечто прекрасное. Оно будет несомненно кованым, но всё будет зависеть и от выбора эскиза и от способностей мастера кузнеца. Готовые работы художественной ковки металла вы сможете увидеть и посмотреть в нашей галерее на сайте. Возможно вы будете сравнивать эти работы с холодной ковкой металла. Для этого мы и создавали галерею фотографий ковки. Приятного просмотра.

Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты
© ЧП Колесник 2010-2011

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

Рейтинг@Mail.ru