г. Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта, 57    тел.: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32    e-mail: olana1@ukr.net
ЧП Колесник - дизайн и изготовление кованых изделий и металлоконструкций в Днепропетровске
|  Главная  |  Новости  |  Металлоконструкции  |  Литература  |  Галерея  |  Контакты  |
ГАЛЕРЕЯ
Ворота и калитки
Лестницы и перила
Козырьки и навесы
Люстры, бра, фонари
Кованая мебель
Каминные аксессуары
Заборы
Решётки на окна
Двери металлические
Цветочницы
Кованые изделия
Беседки и мостики
Доспехи и оружие
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Всем посетителям скидка
Консультация мастера
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Бачата в Днепропетровске, школа танцев Марипоса. Где научиться бачате в Днепропетровске. Латиноамериканские танцы, обучение, отзывы о школах.

Архив литературы Собрание видео

НЕ ВСЕ ШКОЛЫ ОДИНАКОВЫ, обычно это начинаешь понимать позже.

     Частная школа танцев Марипоса (Mariposa en el Viento) в Днепропетровске – «явление особого порядка», достойное отдельного, подробного обсуждения. Среди многих бизнес-проектов - это не совсем обычная школа социальной латины. Имеющая не только «свое лицо» (что, увы, встречается крайне редко), но и некоторые особенности, индивидуальные черты, явно и ярко выделяющие ее из ряда похожих центров обучения клубным латиноамериканским танцам для вечеринок. «Много-многочисленных» школ танцев, о которых на практике и сказать нечего, ни хорошего – ни плохого.

     Итак, чем же таким Марипоса ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ в Днепропетровске, чем вообще можно выделиться в нашем маленьком "слегка заболоченном" танцевальном мире? Главной «фишкой», особенностью, нужно считать ОСНОВНУЮ специализацию Марипосы. Именно основную, потому что других стилей и направлений клубной латины тут представлено довольно много. Бегло и кратко охвачен весь «стандартный джентльменский набор», характерный для подобного рода бизнес-проектов. Так вот, пожалуй, это единственная из всех в городе школа танцев, специализирующаяся на обучении бачате. Безусловно, танец бачата в Днепропетровске преподают не только здесь. Я думаю, что все школы, в той или иной степени уделяют внимание обучению бачате людей, купивших абонемент на занятия латиноамериканскими танцами. Как правило, небольшое, весьма поверхностное внимание. Я бы даже сказал – скорее «факультативное», давая своим ученикам только «общее представление о незамысловатом медленном танце с близким физическим контактом в паре», не более того.

    Несколько занятий «между делом», на которых вы изучите базовый шаг, может быть вам будет показана пара-тройка простых поворотов и конечно беглое знакомство с основным ритмом музыки, вот и вся учеба. Чего на практике оказывается ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО, для того что бы чувствовать себя девушке или парню более чем уверенно на любой вечеринке (сальсотеке) не только в Украине, а и в других странах мира. И это отнюдь не профанация. Настоящий социальный танец, в сути своей, априорно, не может быть сложным по определению. По крайней мере - не должен. Вся прелесть социальных танцев в их простоте, естественности и органичности, на фоне минимального количества правил и обязательных условий. Сложности здесь создаются по большей части искусственно, это признак грамотного маркетинга, разумно организованного бизнеса в школе, а не «природное свойство» танца. Не станем забывать, базовая цель организации школы танцев не в том, чтобы НАУЧИТЬ танцевать (тем более быстро), а в том, чтобы УЧИТЬ и желательно как можно дольше.

     Многие социальные танцоры вообще никогда не посещали никаких занятий по бачате. Учились танцевать бачату прямо на вечеринках, «на ходу», самостоятельно осваивая «нехитрое искусство» буквально за пару танцев. И они могут сильно удивиться, если узнают «вдруг», что «этому» оказывается еще нужно отдельно обучаться в какой-то школе. Как СОЦИАЛЬНЫЙ танец, бачата (но только европейский ее вариант, доминиканская бачата – совершенно другой танец, не путайте «грешное с праведным») это самый простой вариант начать танцевать. И одновременно самый приятный вариант клубной латины – своеобразная медленная «обнимашка», где сделать что-либо «неправильно» практически невозможно, а нежная романтика витает над вами «сама собой» уже за счет «сладкой сахарной» музыки. Идея или концепция, можно сказать «ИЗЮМИНКА» Марипосы заключается в том, что этот центр предлагает что-то типа ОЧЕНЬ УГЛУБЛЕННОГО обучения бачате в Днепропетровске, набирая группы новичков с «полного» нуля.

КАК ИЗ ПРОСТОГО СДЕЛАТЬ СЛОЖНОЕ, а из тусклого создать яркое. Не путать с ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ПУЛИ ИЗ отходов жизнедеятельности крупного рогатого скота.

     Как можно «углубить» простой танец? Вопрос вполне резонный, подразумевающий очень и очень разные как методики обучения, так и конечные результаты. Однако, одним из самых реальных и очевидных способов «углубления» является «УСЛОЖНЕНИЕ» бачаты за счет замысловатых, красивых показательных связок (выверенных, согласованных последовательностей движения двух партнеров под музыку). Каковые, в общем-то и изучаются в Марипосе (в невероятном количестве). Нужно отметить, основатели школы проделали уникальную по качеству и просто титаническую по объему работу в этом направлении. Не смотря на отсутствие хореографического образования, фактически самостоятельно, на базе видео фильмов с Ютуба и мастер-классов, за несколько лет, создали какой-то новый танец мирового уровня (или, по меньшей мере, новый стиль бачаты). Эффектный, яркий, зрелищный, местами парадоксальный, внутренне логичный и откровенно даже слишком «крутой» для социального уровня.

     Я бы дал ему такое определение как: «феноменальный МИКС». Понимая под миксованием смешивание. Далеко не «тупое» механическое совмещение несочетаемых кусков «надерганных с мира по нитке», как это чаще всего бывает. А продуманное, обоснованное, талантливое сочетание весьма красивых «ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ» элементов, тщательно, вдумчиво и с любовью выбранных из самых разных танцев. Начиная от бальной румбы и заканчивая зуком, оказалось, что легким движением руки, все это богатство превращается в замечательную бачату. Такой "обработкой", они на практике убедительно доказали «теоретический тезис» заявленный когда-то Андреем Назарчуком (основатель школы Квартира Латина): «в конечном итоге все танцы смыкаются в один». А уж сколько только на моей памяти было сломано копий в жарких словесных поединках, типа: ничего из зука, самбы, свинга, хастла и акробатического рок-н-ролла ни в коем случае нельзя танцевать в музыку бачаты, тра-ля-ля-ля.

     Оказывается - все можно, ЕСЛИ ЗНАТЬ КАК "оно" делается. У меня теперь уже есть СТОЙКИЕ ПОДОЗРЕНИЯ, ими я редко делюсь, но так уж и быть, конечно только между нами девочками. Так вот, если логически продолжить использованный "метод адаптации" материала, то и афро-румба прекрасно "переводится" на ритм бачаты, а уж как румба колумбия смотрится - вау! Да чего там говорить, попробуйте Оришас походить в мелодию бачаты - незабываемые ощущения обещаю. Можно скептически "кривить губы", с сомнением воспринимать идею копирования "соседнего" хореографического материала, понимая прямые заимствования как "отмывку контрабанды". Однако, другого пути для создания такого яркого стиля, индивидуального, узнаваемого почерка в танце, кроме «адаптации» к бачате преимущественно ШОУ элементов из других направлений латины, наверно не существует. В конце концов, все давно знают каким "хореографическим Клондайком" часто оказываются пограничные зоны - так называемый "стык танцев".

А КОМУ ЭТО НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ.

     Мне кажется, занятия бачатой в Марипосе, могли бы быть полезными не только новичкам, никогда ранее не танцевавшим никаких танцев (им полезнее было бы базу учить, а не шоу фишки), но и опытным танцорам, желающим обновить свой «багаж связок». Не секрет, что поиск и разбор видео из Ютуба, занимает много времени. А самостоятельный «перевод» понравившихся шоу элементов из показательных парных выступлений на «язык» бачаты, представляет собой определенную сложность. В основном такого характера, что это ну ОЧЕНЬ ЗАНУДНО делать самому. Особенно, если нет привычки к такой работе или специфического навыка, приобретаемого только с многолетним опытом танцевания клубной латины.

     По сути, оплаченный абонемент на занятия бачатой в Марипосе, вы можете рассматривать как своеобразный «доступ к банку показательных связок», уже адаптированных именно под бачату по шагам, по счетам, по ведению партнерши. Более или менее длительный период занятий в школе существенно обогатит ваш «хореографический багаж» и вы узнаете много нового материала. Такого, которого ни где, никогда и ни у кого больше не найдете собранным в одном месте (может быть во всем мире). Без сомнений, даже после одного-двух занятий (ВСЕГО!!!), получите ощутимый толчок в развитии. Что очень полезно для двух категорий социальных танцоров тренирующихся в ПОСТОЯННОЙ ПАРЕ. К «одиноким» партнерам или партнершам, не имеющим постоянной пары, это не относится вообще никаким боком. Материал (те самые связки), настолько специфичен и так не «вяжется» с обычными представлениями о бачате, что может быть изучен только парой, где у каждого из танцоров параллельно разбирается «своя партия», как в спортивных бальных танцах.

     Так вот о двух категориях. Первая – это танцоры, находящиеся в периоде подготовки к соревнованиям по бачате или репетиций своего показательного выступления. Вторая – это танцевальная пара, принципиально не интересующаяся форматом Jack and Jill на вечеринках, подразумевающим смену партнеров, а танцующая бачату весь вечер исключительно только друг с другом и больше ни с кем. Первая категория получает огромное количество готовых идей, оригинальных «черновиков», уже скомпонованных преподавателем в довольно удобоваримую форму. «Черновики» связок по бачате можно и нужно немного подкорректировать «под себя». А потом, как завещал нам один из великих: «учить, учить и еще раз учить» самостоятельно в постоянной паре. Ибо школа лишь бегло знакомит вас со сложным материалом, давая его на занятиях в формате более всего напоминающем мастер-класс. Вторая категория танцоров просто откроет для себя совершенно удивительный, бесконечный, разнообразный, волшебный мир сложного танцевания простого танца, который я бы назвал «ВЫСОКОЙ» бачатой или «глубокой». Смысл термина, надеюсь, понятен? Главное, что это действительно классная бачата.

КАК СОВМЕСТИТЬ ПРИЯТНОЕ С ПОЛЕЗНЫМ.

     Отчасти, какая-то СОВСЕМ небольшая доля изученного материала вполне может быть применима и для практического социального танцевания бачаты на вечеринках и сальсотеках. При условии, что вы сможете самостоятельно «выдрать со слезами на глазах» из полученного материала более или менее общедоступные «социальные фрагменты». Но скорее всего на этом пути партнеров-мужчин ждут неприятные открытия, разочарования, отрицательные эмоции и, возможно, ТЯЖЕЛЫЕ ТРАВМЫ неподготовленных к такому стилю бачаты девочек-партнерш. К сожалению или к счастью (не берусь судить), подавляющее большинство преподавателей бачаты, подбирающих материал для учеников своей школы исходят из совершенно других критериев. Стремясь дать при обучении новичков не столько КРАСИВЫЙ вариант яркого эффектного танца, сколько БЕЗОПАСНЫЙ (для себя и окружающих). Бачату, простую в усвоении, приятную в танцевании, комфортную и очень понятную ДЛЯ ЛЮБОЙ ДЕВОЧКИ, а не только для «специально тренированной (дрессированной), обученной под вас партнерши».

     Выглядит такая унылая бачата, по сравнению с той, что дается в Марипосе, откровенно серо, тоскливо и совершенно бледно, почти нелепо. Сравнивать здесь конечно нельзя и нечего – это две разные бачаты. Сравнивать (в смысле противопоставления) нельзя, однако можно и нужно ВЫБИРАТЬ. Или неуклюжий, но милый социальный танец для провинциальных вечеринок сальсотек. Или тот высокий, зашкаливающий за любую ожидаемую планку уровень ощущений, который может дать только договорной, хорошо отрепетированный, постановочный, специально разученный ПАРОЙ танец. Совместить эти два «направления» бачаты теоретически можно, однако на практике это сделать очень сложно. И это явно задача не для новичка или ученика среднего (читай: продвинутого) уровня, а для большого сложившегося мастера клубной латины.

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ, в порочащих связях не замечен.

     Что касается характера и индивидуальных особенностей человека решившего войти в тусовку людей увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами, то здесь с выбором школы танцев, тоже не все так просто, как может показаться. Да, действительно, большая часть новичков и давно танцующих людей, видит для себя клубную латину только как приятный, необременительный досуг. Недорогой источник мягкого позитива. К их услугам очень много маленьких и больших школ танцев. Марипоса УНИКАЛЬНА В СВОЕМ РОДЕ. Здесь может найти свое место человек совершенно «иной природы». Волевой максималист, создавший себе соответствующую мотивацию, не боящийся неудач, трудностей, большого объема тяжелой работы, привыкший ставить сложные цели и добиваться их.

     Эта школа бачаты в Днепропетровске прекрасно подойдет вам, если вы ушли из спорта. Например, занимались раньше карате, борьбой, боксом, тяжелой атлетикой и хотите сейчас обрести новое хобби, в котором сможете реализовать некий «спортивный дух железной игры». Ведь досуг для вас неразрывно связан с какими-то нагрузками, достижениями, преодоленными трудностями, победами над соперниками на соревнованиях, медалями, конкурсами, адреналином, эмоциями. Пожалуй, никакая другая школа социальных танцев в Днепропетровске, кроме Марипосы, вам этого не сможет дать даже в отдаленной перспективе занятий. Очень органично в специфику тренировочного процесса и обучения бачате практикуемого здесь «впишется» тот, кто раньше занимался спортивными бальными танцами. Система похожа. Уже имеющийся хореографический опыт вполне применим к этому варианту (стилю) бачаты. Поэтому занятия станут приятным продолжением того, чем вы уже пробовали заниматься и не добились там никакого успеха. Очень рекомендую попробовать ТАКИЕ ТАНЦЫ, быстрый успех гарантирован.

     Я не случайно выделил термин ТАКИЕ ТАНЦЫ большими буквами. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что латиноамериканские танцы могут быть НЕ ТОЛЬКО ТАКИМИ как в Марипосе, но и совершенно другими. Ни в коем случае не лучше и не хуже. Подобные «черно-белые» оценки к социальной латине применяться, без конкретного практического «угла зрения», не могут и не должны. Иначе мы скатимся в область вульгарной профанации такого сложного, неоднозначного, «многоликого» явления, как клубный танец для вечеринок. На самом деле социальная латина, а частью ее и является танец бачата - это гениальное изобретение человечества. Позволяющее найти свою «нишу» огромному количеству самых разных людей.

     Кто-то делает здесь бизнес, легко зарабатывая на обучении новичков «поточным групповым методом двух окурков» достаточно хорошие деньги «на жизнь». Кто-то реализует тут свою неуемную жажду «стать значимым, иметь более высокий социальный статус и быть кем-то» - это в основном преподаватели, руководители школ. Ученикам социальные танцы дарят удивительное хобби, новые яркие ощущения, необычный досуг, аналогов которому мы не сможем найти в привычной для нас повседневной жизни. А САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ (как мне кажется), танцы – это «пропуск в сказку» или «билет в другой мир». Собственный инструмент, позволяющий вам разрывать замкнутый круг устоявшегося стеклянного существования, взламывать слой той остывающей реальности, в которой мы живем. И я не преувеличиваю. Другое дело в том, что СКАЗКА У КАЖДОГО СВОЯ. Тут и зарыта та самая, хорошо нам знакомая, «дохлая собака - Dead dog».

ДВА ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛЮСА.

     Есть две совершенно разные ИДЕОЛОГИИ в понимании не только бачаты, но и вообще любого социального латиноамериканского танца. По факту, на сегодняшний день так сложилось, что эти «идеологии» – непримиримые противники, имеющие своих адептов, последователей и приверженцев, как среди «препадов», так и среди их учеников. Первая версия: хороший танец для ТАНЦОРА – это отражение музыки, «хореографический перевод» мелодии и собственных эмоций, связанных с ней, на «язык тела». Вторая версия: хороший танец для ТАНЦУЮЩЕГО человека – это большое количество фигур, поворотов, связок и элементов «максимально плотно упакованных» в единицу времени. Сторонники каждого из двух вариантов бачаты имеют собственную аргументацию, логику, образцы для подражания, своих кумиров, считая «противников» людьми ТАНЦУЮЩИМИ НЕПРАВИЛЬНО.

  • Определение, что такое сальса касино (кубано).
  •      Позволю себе прокомментировать разницу так, как это вижу ЛИЧНО Я. Противопоставление двух пониманий или способов практической реализации клубного танца является совершенно некорректным. По одной, но важной причине. ТАНЦОРЫ и НЕ ТАНЦОРЫ могут танцевать бачату. Однако тот факт, что они находятся рядом на вечеринке (сальсотеке) и занимаются вроде бы одним делом, не может «стереть» разницу между этими абсолютно несовместимыми категориями людей. То, что является априорной истиной для танцора, никогда и ни при каких условиях не может быть понято НЕ танцором, как и не может быть применено к нему в качестве критерия оценки его способа танцевания. ДЛЯ НЕ танцора – ИСТИНА В ДРУГОМ, если конкретно, то в связках и их бесконечном количестве.

         У Федора Недотко, в его известном видео интервью, промелькнуло очень хорошее определение: «КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ танца» (не путать с механистичным танцем – это не синонимы). Количественное понимание бачаты – это не плохо и не хорошо. Скорее даже почти хорошо, чем совсем уж плохо. Это один из немногих реально доступных способов, возможных путей найти себя в социальной латине, для человека, не занимавшегося раньше танцами на серьезной основе. Если вы НЕ танцор, то неизбежно будете оценивать танец на вечеринке (сальсотеке), свой или чей-то, неважно, через количество связок и их сложность. Я думаю, что это не новость и хорошо знакомая ситуация для всех.

         Особенно для начинающих партнеров, охотно превращающих каждый танец в «стиральную машинку» для партнерши. В этом смысле многим становится непонятно объяснение, данное Yoandy Villaurrutia (Йоанди Вийауррутия) в одном из интервью – «связки применять можно, например одну в каждом танце, больше не нужно». Типа: а что же делать, если не крутить сложные связки и узлы на танцполе? Ответ очевиден – ТАНЦЕВАТЬ МУЗЫКУ (заметьте: танцевать именно музыку, а НЕ В МУЗЫКУ). Но такой вариант совершенно абсурден для большинства посетителей наших сальсотек, не может быть ими принят или осознан. Почему? А потому, что это НЕ танцоры и учились танцевать они у преподавателей НЕ танцоров, никогда раньше НЕ занимавшихся танцами, но сейчас преподающими их новичкам.

         И что делать, какие выводы? Да «забить» на всех, а заниматься тем, что нравится. В любом случае, независимо от любых рассуждений мэтров (которые НУЖНО услышать и если не осознать, то принять к сведению), у каждого из нас есть СВОЙ ПУТЬ в развитии себя как танцора бачаты или другого социального танца. Мы все РАЗНЫЕ люди и цели у нас разные. Нравится вам «количественный танец»? Занимайтесь им – это тоже прекрасный вариант хобби и досуга. Это тоже может быть очень круто, это тоже мастерство, но немного в другом, чем то, что подразумевают под танцем профессионалы уровня Недотко или Йоанди.

  • Кубинские фишки в касино. Что такое бакунао.
  •      Смущает терминология? Замените «количественный» на «спортивный, технический, бальный» или соревновательный стиль танцевания и переставайте выдумывать себе лишние комплексы. Вы сторонник яркого сложного технического стиля танца и точка! С одной только небольшой оговоркой. Выбирая свой путь в бачате, нужно учиться у САМЫХ ЛУЧШИХ, у лучших из лучших, обратившись (по возможности) к первоисточнику направления (стиля). В данном случае, для бачаты в Днепропетровске (а я думаю, что это верно и для общеевропейского уровня) школа Марипоса не имеет конкурентов. Другие школы и преподаватели в Днепропетровске есть, но ТАКОЙ бачаты нет больше ни у кого.

    КОШЕРНЫЙ ЭКСГИБИЦИОНИЗМ.

         P.S. Есть «другая сторона танцевальной медали». Еще раз сошлюсь на авторитет Федора Недотко и надеюсь, что ничего особенно не перевру. Хотя он абсолютный НЕ СТОРОННИК количественного танца, по его мнению (источник интервью с Федором), одним из самых важных аспектов позволяющих нам найти мотивацию для систематических занятий танцами и стимулом к собственному росту танцора, является эксгибиционистское (без кавычек) начало. Под таковым понимается получение положительных эмоций танцором от зрителя и стремление танцевать так, чтобы понравится зрителям. Я совершенно с ним согласен в том, что внутренняя (интровертная) составляющая танца, сводящаяся только к взаимным ощущениям внутри танцующей пары, совершенно незначительна по сравнению с внешней (экстравертной). Хороший парный танец – это обязательно еще и мощный посыл наружу, во внешний мир. Так вот что бы что-то послать классное, достойное приковать внимание к паре на танцполе, надо это что-то иметь (уметь) и смочь показать.

    КОНЕЦ ФИЛЬМА.

         P.S. S. Тут мы приходим к технике и стилистике (хотя должны были бы прийти к ХОРЕОГРАФИИ, но это просто нереально), которые всегда идут «рука об руку» с ущемлением социальности. Неизбежным уходом от наивной простоты танца в стиле «два прихлопа, три притопа». Две непримиримые идеологии в понимании танца все равно встречаются. Рано или поздно dancer thinking (танцор думающий) понимает (не умом, а чем-то глубоко внутри) – только музыкальность или только техника, «не канают» по отдельности. Нельзя, невозможно, ТАНЦЕВАТЬ МУЗЫКУ КРАСИВО (а тем более импровизировать в присущей только вам одному манере) без очень большого собственного хореографического запаса. Да, учиться танцевать бачату тем путем, чтобы идти через бесконечные связки – это самый дурной вариант обучения. Бессмысленный, долгий и «ЖЕСТОКИЙ ПУТЬ В НИКУДА».

         Никакое количество выученных самых закрученных связок не сделает вас танцором, тем более, что вы никогда и ни с кем не сможете их применять на практике. Однако, не научившись интересной технике, вы никогда не станете интересным танцором (танцовщицей). И очень скоро перестанете получать удовольствие от вечеринок (ибо УБОГО это все выглядит, а осознание убогости себя и окружающих (как танцоров), неизбежно влечет разочарование и аллергическое отторжение). Нужно искать какой-то баланс. Возможно, менять препадов, школы, проходить свои этапы становления, вовремя отказываясь от того, что еще год назад казалось единственно верным, но сегодня стало ненужным. Короче, надо пробовать, искать. Попробовать себя в зрелищной показательной бачате, в соревновательном танце, в Днепропетровске можно только в школе Марипоса. Распробовать «на вкус» экстравертную «ягоду». Вполне возможно, что этот вариант вам так понравится, что сальсотеки станут и не нужны. Все может быть. Хотя мне лично ближе другое "направление" в занятиях бачатой, но я с большим уважением отношусь к иным точкам зрения (если они подкреплены реальным мастерством, усилиями, достижениями). МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ - И ЛЮДИ И ТАНЦОРЫ.

    ОТЗЫВЫ.

        

    Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты
    © ЧП Колесник 2010-2011

    Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
    Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

    Рейтинг@Mail.ru