г. Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта, 57    тел.: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32    e-mail: olana1@ukr.net
ЧП Колесник - дизайн и изготовление кованых изделий и металлоконструкций в Днепропетровске
|  Главная  |  Новости  |  Металлоконструкции  |  Литература  |  Галерея  |  Контакты  |
ГАЛЕРЕЯ
Ворота и калитки
Лестницы и перила
Козырьки и навесы
Люстры, бра, фонари
Кованая мебель
Каминные аксессуары
Заборы
Решётки на окна
Двери металлические
Цветочницы
Кованые изделия
Беседки и мостики
Доспехи и оружие
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Всем посетителям скидка
Консультация мастера
Отлучение от церкви было страшным наказанием для средневекового человека.

Архив литературы Собрание видео

Отлучение от церкви было страшным наказанием для средневекового человека.

     Я думаю, что вам приходилось встречать эту фразу: отлучение от церкви было страшным наказанием для средневекового человека. Выражение это стало привычным штампом и кочует из учебника в учебник, не подвергаясь осмыслению, но запоминаясь, как и положено хорошему, качественному штампу. Ни кто не дает себе труда задуматься, а что такое отлучение от церкви, кстати: синоним отлучения – анафема, и является ли анафема наказанием. Кроме того, далеко не все люди, жившие во времена средневековья, были христианами. А это значит, что не существует общего для всех средневековых людей отношения к отлучению от церкви. Если мы можем говорить о страхе перед анафемой, то только в применении к христианам. Однако, во времена средневековья уже не существовало Единой Церкви, а мы знаем о нескольких христианских церквях. Отлучение от церкви – это анафема «в пределах» только одной христианской конфессии. Что так же сильно сужает рамки того сообщества людей во времена средневековья, которым теоретически могла угрожать анафема.

  • Предать анафеме - значение.
  •      Как ни странно может показаться, но отлучение от церкви вовсе не наказание, как принято считать. Церковные наказания существуют сегодня и были во времена средневековья. Они остались без особых изменений. Но анафема никогда не относилась к наказаниям. Страшным церковным наказанием для средневекового человека, как и для современного христианина, может быть тяжелая длительная епитимья. Это правда. При известном допущении, очень страшным церковным наказанием для христианина будет недопущение к Таинствам Христовым. Но при чем здесь анафема? Какие у нас есть основания считать, что отлучение от церкви было именно наказанием, а не чем-то иным? Ровным счетом никаких.

         Отлучение от церкви средневекового человека, если мы посмотрим на текст анафемы, вовсе не похоже на наказание. Анафема ничего не запрещает, не ограничивает свободу или род занятий человека отлученного от церкви. Не накладывает на него никаких обязательств. Даже не сужает свободу высказываний или свободу изложения своих мыслей. В чем же мы видим тогда наказание для средневекового человека?

         Отлучение от церкви не объявлялось за некие грехи или поступки связанные с личной жизнью средневекового человека. Не имело карающего значения, но анафема объявлялась еретикам. Может быть для еретиков отлучение от церкви – это страшное наказание? И здесь нет. Еретиком считается человек не согласный с учением церкви и ее догматами, заявляющий о том, что он придерживается совершенно другой религиозной концепции, отрицающей ту, которая проповедуется церковью. То есть еретик не считает себя членом церкви, а видит ее взгляды на религию ошибочными и неправильными. Именно поэтому он добровольно выходит из той церкви, в которой был ранее и присоединяется к новой. Другой, более «правильной» по его мнению. Именно так происходит сегодня и точно так же происходило во времена средневековья.

         А дальше начинается забавная вещь. Большинство еретиков по собственным соображениям никогда не спешили объявить себя людьми, вышедшими из христианства. Но продолжали проповедь своего учения среди христиан, выдавая свои идеи за церковные, только обновленные, улучшенные, исправленные. Естественно, что такое «положение вещей» должно было вызвать к жизни существование какого-то механизма разделения идей и людей. Как один из вариантов на практике применяется – отлучение от церкви. Анафема представляет собой не наказание, но официальное сообщение для христиан, о том, что данный человек не принадлежит к церкви и не считается ее членом. Поэтому церковь не запрещает вести ему проповедь новой религии, но просить христиан не отождествлять его личные антихристианские взгляды с мнением церкви. И не подкреплять его проповедь авторитетом церкви. Вот и все. То есть отлучение от церкви, о котором говорят, что анафема была страшным наказание для средневекового человека, оказывается всего лишь констатацией фактического положения вещей. Подтверждающей, реальный добровольный и сознательный переход человека в другую религию.

        

  • Как получить отлучение от церкви.
  • Как происходит отлучение от церкви.
  • Как называется отлучение от церкви.
  • Причины отлучения от церкви.
  • Отлучение от церкви еретика.
  • Отлучение от церкви Льва Толстого.
  • Отлучение от церкви Рериха.
  • Отлучение от церкви Лютера.
  • Отлучение от церкви - церковное наказание?
  • Отлучение от церкви - церковное проклятие?
  • Отлучение от церкви.
  • Что такое церковь.
  • Влияет ли отлучение от церкви на нравственную чистоту человека.
  • Отлучение от церкви за грехи.
  • Отлучение от церкви за курение табака.
  • Главная Новости Металлоконструкции Галерея Контакты
    © ЧП Колесник 2010-2011

    Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
    Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32

    Рейтинг@Mail.ru